ЧАСТЬ I
ВСЕ ГРАНИ АБСОЛЮТА (БОГА, ТВОРЦА,
МЫСЛЯЩЕЙ СУБСТАНЦИИ)
ОСНОВНЫЕ
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ОККУЛЬТИЗМА»
Оккультизм (от лат. оccultus –
тайный, сокровенный) – это общее наименование для учений, раскрывающих перед
умеющими понимать их тайный смысл всю подноготную нашего мира. В отличие от
обычной человеческой науки, которая сосредоточена лишь на конкретных явлениях и
процессах окружающей действительности, оккультизм стремится направить
человеческое внимание прежде всего на основы Мироздания, указать на те
универсальные Законы и факторы, которые лежат в основе всего – как сущего, так
и скрытого. Причем именно скрытые факторы признаются истинно нетленными.
Он сообщает нам обобщенную схему, в которой содержится информация
о том, что есть этот Мир, эта Вселенная. Причем передаваемое знание зачастую запечатлено
в символической форме.
Казалось бы, странно: разве можно в религии вести речь о
каких-либо Лицах? Ведь Вселенная – это не человек.
Однако, как хорошо известно, религии постоянно усматривают и
используют антропоморфизм в отношении глобальных, философских категорий. Мы
погружаемся в символизм и постоянно предстаем перед Небесными Людьми –
Мужчинами и Женщинами, Богами и Богинями. Вот поэтому мы и взяли на себя
смелость утверждать, что Бог, предстающий перед нашим взором исследователя,
способен лицедействовать и менять свои маски. Действующие Лица – это Ипостаси
Творца, частью которого мы все являемся.
Попробуем взглянуть на основы оккультного символизма.
Главной целью нашего экскурса будет стремление найти как можно
больше общего в различных эзотерических трудах и писаниях. Необходимо выявить
основные группы синонимов, повествующих об одних и тех же аспектах Абсолюта.
Когда будут составлены ряды определений, относящихся к одному и тому же,
изучающим эзотерику будет проще разобраться во всем обилии символической
информации, насыщающей религиозно-эзотерические трактаты, и в которой так легко
утонуть.
Наша Вселенная, наш Бог – это гениальнейший актер, режиссер,
сценарист вместе взятый. Какая у него гримерка! А уж сцена, и декорации! Каждый
может убедиться в этом, взглянув в зеркало или вокруг себя.
И первая роль, которую играет и в которой живет Творец – это Он
сам. Или точнее, Оно само, потому что Вселенная – это не мужчина. Шутка.
Абсолют, Бог, Единая
Реальность, не имеющая себе равных, Мыслящая Космическая
Субстанция – все это синонимы.
Это именно то Невообразимое Нечто, что заполняет
пространство, и, собственно, само представляет собой Разумную
Пространственную Ткань. Это именно то самое Дао, которому
посвящен поэтический трактат Лао-Цзы «Дао-дэ-цзин».
Причем, переведя на русский язык Дао как «Истину», переводчик
Перелешин, несомненно, не ошибся. Бог – это единственная Истина, к которой мы
все по-настоящему стремимся и которая от нас вечно ускользает.
Сейчас мы лишь слегка намекнули на самого важного Персонажа
оккультной саги.
Нет ничего в основе, только эта Сущность, заполняющая
пространство, которая и есть само это Пространство.
Нет ничего, кроме «Того, О Ком Ничего Не Может Быть Сказано».
Оно вечно, недосягаемо, непознаваемо и неописуемо, невидимо,
неслышимо, без запаха и вкуса.
Буддизм учит нас, что Будда, достигая просветления, погружается в Нирвану.
Как вы помните, Нирвану невозможно охарактеризовать, используя человеческий
язык, для нее не подходит ни одно из известных определений. Именно поэтому
буддисты прибегают к единственному оставшемуся в их распоряжении способу
описания – к методу отрицания. Отрицая то, чем Нирваническое состояние не
является, они тем самым дают нам хоть какое-то представление о том, что это
есть, или хотя бы, точнее говоря, о том, чем оно не может быть. Нирвана – это
не это и не то…
Так и Абсолют невозможно описывать, используя имеющиеся в
человеческом языке определения.
Существует лишь Абсолют (Парабраман, Единый, Бог… и т.д.). И Ему
присущи два основных состояния – неактивное и активное.
Неактивное состояние – это
состояние Непроявленности.
Активное состояние – это,
конечно же, проявленное состояние.
Если вы станете изучать эзотерические писания и трактаты, то вы
обнаружите, что приблизительно 80% от всей содержащейся там информации
посвящено именно нюансам и тонкостям проявленного (активного) состояния Бога. В
то же время только лишь где-то 20% сведений имеют отношение к Абсолюту в
неактивном (непроявленном) состоянии.
Непроявленное состояние Космической Субстанции – это Махапралайя,
т.е. Великая Пралайя. Время, когда Абсолют отдыхает от своей Работы. И «Бог его
знает», «о чем думает Космос» во время своего периодически наступающего Сна.
Проявленное состояние Единой Реальности – это Махаманвантара, т.е.
Великая Манвантара. Время, когда Бог находится в состоянии активного познания
внутренних возможностей самого себя.
«Парабраман, Единая Реальность, Абсолют,
есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая
вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой
является сознательное существование» (Е.П. Блаватская, «Тайная
Доктрина», том 1, Пролог).
Мы не можем спекулятивно распространяться относительно сущности
Абсолюта, когда Оно пребывает в
непроявленном состоянии. По той простой причине, что это лежит за пределами
понимания для любого живого существа, пребывающего в недрах Творца и
являющегося его составной частью.
Если же Абсолют проявлен, мы можем косвенно судить о том, что
«внутри» него, по тем признакам, что мы можем наблюдать в нас и вокруг нас.
Проявленность, Манвантара, дает нам шанс взглянуть на него со
стороны, не выходя за его пределы.
Мы учимся наблюдать и видеть «Лицо» Космической Субстанции по ее
Одеянию, по ее Покровам.
Камень преткновения для погружающихся в оккультизм – это обилие синонимов. Один и тот
же аспект Бога зачастую рассматривается под разными углами, именуется
по-разному. По этой причине у человека может возникнуть ложное ощущение, будто
мир религии переполнен всевозможными сущностями, каждая из которых живет своей
собственной жизнью, обладает своей
собственной сферой влияния и своими собственными функциями.
Уверяем вас, это не более чем обманчивое впечатление. На самом
деле, основных Действующих Лиц довольно можно пересчитать по пальцам.
Три главных Аспекта – Материя, Дух, Душа, или
по-другому – Мать, Отец, Сын – три ипостаси Бога, три взгляда на
него.
Эту Троицу под разными именами мы встречаем во всех основных мировых религиях. В индуизме и Каббале, у
египтян и у древних греков, в буддизме, христианстве, исламе и зороастризме.
Совершенно неважно, какие наименования мы присвоим Лицам этой
Триады.
Главное – понять общую схему механизма проявления и нюансы
«взаимоотношений» между «Членами»
этой «Божественной Семьи».
Не случайно мыслители древних народов рассматривали особенности
проявления Абсолюта под таким, очень человеческим углом зрения. Идея слияния
двух аспектов с целью рождения третьего, несомненно, в чем-то напоминает
человеческую жизнь.
Материя - Первый аспект Абсолюта. В Проявленном состоянии – это Первый аспект Абсолюта. А в Непроявленном – сам Абсолют.
Разумная, Изначальная Субстанция, лишенная Духа – Мужского Начала
– и Души – Союза Женского и Мужского.
Дева Мария, Майя, Дэваматри,
Свабхават. В реальности есть только Мыслящая Материя –
Субстанция-Принцип, не имеющая второй. Именно она лежит в основе Всего –
ВСЕГДА.
Мы можем присвоить сколько угодно имен и придать в наших мыслях
любые черты и половую принадлежность, но, тем не менее, эта Субстанция –
одновременно все это и ничего из этого.
Главных Персонажей три, но только один из них есть всегда, как в
проявленности, так и вне ее – это Материя (Мать). Другие два – Дух и Душа –
присутствуют, только когда Абсолют «бодрствует». Их рождение как раз и
знаменует начало нового Дня Бога.
Когда Абсолют проявляется,
проступает и скрытая до этого Мысль – рождается Дух. Дух – это Проявленный
Разум Творца.
Дух – это характерная черта Материи
в проявленном состоянии, ее отличительная черта. Второй Аспект
Абсолюта. Материя – это ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТКАНЬ, а Дух – это
способность этой Ткани мыслить, осознавать, рождать идеи.
Дух – это Измененное Состояние Материи. Нечто вроде «вибрации», «ряби»
на поверхности Материи.
Можно попытаться подобрать и другие слова для описания этого
своеобразного состояния, но при этом следует отдавать себе отчет в том, что ни
одно из них верно Дух не характеризует и по-настоящему Дух этим не является.
Это лишь образы, аллегории.
Дух, Мужское Начало, возникающее из Женского, из Материи, это
ее Перворожденный Сын.
Творец – это Единый Бог,
который был Хаосом и Тьмой, когда был непроявлен.
Научное название для Силового Центра, Души – элементарная
частица.
Еще можно использовать слово «Атом». Однако не атом
физика или химика, который есть конгломерат частиц, а именно истинно неделимый
объект.
Душа, в которой проступает Дух, -
это Дракон Мудрости или Змий, кусающий себя за хвост.
Последнее выражение очень точно характеризует процесс, происходящий в каждой,
отдельно взятой частице.
Другое название для Змия – Кундалини, что
переводится с санскрита как «Свернутый кольцом», «Свернутый
в форме змеи».
Кундалини – это все тот же Змий, «поядающий» себя. Дракон Мудрости, Змий, Кундалини – это все
Душа.
Еще одно очень широко употребляемое название для элементарной
строительной единицы – Огонь.
Дух, проявляющийся в
Материи – это Огонь, в то время как Материя (Субстанция) в непроявленном
состоянии – это Вода.
Еще один синоним для элементарной частицы – «Колесо».
Дух, проявляющийся в Материи, именуется в оккультизме «Движением»,
или иначе, «Дыханием». Любое Колесо, т.е. любая элементарная
частица – это Дух, движущийся не в пространстве, а во времени –
рождающийся, какое-то время существующий в этом проявленном мире, а затем
разрушающийся.
Это и есть вращающийся
Змий. Он исходит из источника – от Молчаливого Свидетеля (как в Станцах
именуется Материя) – делает «Круг во времени», после чего
«возвращается» к испустившему его первоисточнику – опять к Материи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий