СЕМЬ ЛУЧЕЙ, СЕМЬ БРАТЬЕВ, СЕМЬ СЕФИРОТ, СЕМЬ РИШИ, СЕМЬ СЫНОВЕЙ,
СЕМЬ ДУХОВ, СЕМЬ ПРИНЦИПОВ – ВСЕ ЭТО СЕМЬ ТИПОВ ДУШ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ)
Семь Лучей, Семь Братьев, Семь Сефирот, Семь Риши, Семь Сыновей,
Семь Духов, Семь Принципов… Этот список еще длиннее, и в дальнейшем мы приведем
и другие синонимы.
Мы неслучайно собрали эти выражения вместе и выстроили в один ряд.
Все они символизируют одно и то же – семь качественно отличных друг от друга
эманаций Бога.
Если выражаться более привычным языком, то это не что иное, как
Семь Цветов радуги.
Однако здесь же следует заметить, что в радуге, т.е. в спектре не
семь, а шесть цветов. Седьмой цвет, как и в случае с Седьмым Планом –
комплексный, сочетающий в себе шесть простых.
Хотя, если быть совсем точными, из шести простых цветов только три
основных – красный, желтый и синий – можно считать по-настоящему простыми.
Три дополнительных – оранжевый, зеленый и фиолетовый – сами
являются сочетаниями основных цветов.
Но все же три дополнительных цвета – оранжевый, зеленый и
фиолетовый – также можно отнести к числу простых, наряду с основными цветами,
поскольку в сравнении с седьмым цветом – комплексным, они устроены гораздо
проще.
Седьмой
цвет – это радуга, спектр, все
шесть цветов вместе взятые.
Что касается, ярко выраженной голубой полосы в радуге, то ее
причина – голубая окраска атмосферы. Свободный кислород в озоновом состоянии, а
также кислород в составе воды, являются дополнительным источником фотонов
синего цвета. Примешивание к синим инфракрасных осветляет поток и делает его
цвет голубым, т.е. светло-синим. Это объяснение краткое, подробнее в других
книгах из этой серии, посвященных вопросам физики.
Самое подробное изложение смысла того, что представляют собой
«Семь Лучей», можно встретить на страницах работ писательницы-оккультистки
Алисы Бейли, являвшейся Ученицей одного из Гималайских Махатм, Джуал Кхула.
Цикл ее книг как раз и носит именно такое название – «Трактат о Семи
Лучах».
«Великое Дыхание прорывает на протяжении пространства семь дыр в
Лайя, чтобы заставить их круговращаться на протяжении Манвантары», – говорит
Оккультный Катехизис. («Тайная Доктрина», 1).
«Семь Дыр в Лайя» – это тоже одно из названий для Семи Лучей.
«Дыры в пространстве» – очень подходящий образ, словно речь
действительно идет о настоящих «дырах», «окнах», через которые в мир изливается
поток Духа.
«Вода Жизни» – т.е. Дух – изливается через «дыры пространства» в
этот мир и «затопляет» его таким путем, т.е. порождает.
Так откуда же пошло это выражение – «Семь Лучей»? И что такое
«Луч»?
«Час еще не пробил; Луч еще не проник в Зародыш; Матрипадма еще не
набухла.
Сердце Ее еще не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы
затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи» (Станца 2.3,4).
«Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину
Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном
Яйце и зароняет Зародыш, не-вечный, и он сгущается в Мировое Яйцо.
Трое упадают в Четыре. Лученосное Естество усемеряется» (Станца
3.3,4).
«Матрипадма» – это Материя, впрочем, так
же, как и «Тьма», «Воды», «Глубина
Лона Матери» и «Девствственное Яйцо». Все
это синонимы Первого Аспекта Творца – Изначальной Субстанции.
«Из Лучезарности Света – Луча Вечной Тьмы – устремились в
Пространстве Энергии, вновь пробужденные» (Станца 4.3).
«Свет» – это Дух, Второй Аспект Творца,
порождение Материи, ее Перворожденный Сын.
«Единый Луч» или «Одинокий Луч»
Света – это Дух, он же Свет, Огонь, Эфир, Энергия и Информация.
Просто «Луч» – это Душа, частное, конкретное проявление общего,
единого Духа.
Почему используется слово «Луч»? Наверное, потому, что в обычной
жизни свет распространяется в виде лучей. И луч – это форма пути, проходимого
световыми частицами.
Возможно, слово «Луч» используется еще и потому, что Свет (Дух)
характеризуется Движением, а именно – Круговращением во времени. В каждой элементарной
частице (Душе) он вначале появляется, а затем исчезает.
Вообще, в оккультизме, «Движение» – это одно из синонимичных
наименований для Духа. Дух (Свет) движется – вращается. Возможно, именно
поэтому движущийся в Душах Свет именуют «Лучом».
И каждая Душа – это конкретный, отдельный «Луч Света»
(Духа).
В книге Алисы Бейли «Эзотерическая Психология» есть еще одно
наименование, используемое для Лучей – это «энергетический поток,
эманирующий от Всевышнего». Или там же по-другому он называется «силовой
линией» или просто «Силой». Так что, когда
встретите в работах этой писательницы данные выражения, имейте в виду, что это
то же самое, что и «Душа».
«Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один – Восьмой оставлен в
стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель» (Станца 4.5).
«Семь Воителей» – это еще один из
синонимов для обозначения Семи Лучей, Семи типов Душ.
«Восьмой Сын, Восьмой Воитель» – это и есть непосредственно сам
Дух, взятый в обобщенном смысле, проявляющийся в каждом из остальных Семи
Сынов.
Дух сам является Сыном Материи, ее Перворожденным. Однако взятый в
общем смысле, рассматриваемый как целое. Он не образует форму, т.е. не
формирует элементарные частицы. Именно поэтому о нем говорится, что он оставлен
в стороне.
«Дыхание его есть Свето-Датель» – собственно, сам Дух – это и есть
Дыхание и То, что дает Свет.
Так что, Семь Лучей, Семь Братьев, Семь Сефирот, Семь
Риши, Семь Сыновей, Семь Духов, Семь Принципов – это не что иное, как Семь
типов Душ, семь типов элементарных частиц, которые можно обнаружить на любом
уровне любого Плана.
Что касается конкретных физических причин, по которым частицы
красного, желтого и синего цветов объединяются и образуют три дополнительных
цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый – а все вместе они формируют шесть
цветов радуги – то они подробно рассмотрены в Книге, посвященной Оптике, в
статьях, касающихся Теории цвета и Механизма возникновения спектра. Здесь
укажем лишь то, что в виде радуги располагаются лишь движущиеся частицы.
Несколько слов о причислении «Семи Риши» и «Семи Сефирот» к списку
синонимов для семи типов Душ.
«Риши (иногда – рши; санскр.
Rsi – провидец, мудрец) – мудрецы в индуизме, которым боги открыли
ведийские гимны. Уже в Ригведе находим семь главных «великих» риши… Некоторые
из риши повторяются и в числе Праджапати, число которых также сначала было
семь, а потом восемь и даже десять. К очень древним чертам семи риши
принадлежит их отождествление с семью звездами Большой Медведицы, основанное,
может быть, на созвучии слов «риши» и «rksha» («медведь», др.-греч. άρκτος, лат.
ursus). Отсюда и предание, что риши были прежде медведями. Число их (семь)
ставится обыкновенно в связь и с числом разных категорий жрецов, упоминаемых в
ведийских текстах» (Википедия, Семь Риши).
Существование семи категорий жрецов, или иначе семи типов риши –
это не что иное, как указание на существование различных групп Душ.
Жрец – это тот, кто осуществляет связь с Богом.
Любую Душу (элементарную частицу) можно рассматривать в виде
своего рода моста, связующего звена между Внутренним Планом Творца и этим
Проявленным миром.
Отсюда и использование образа Семи Риши в качестве символа Семи
основных типов Душ, или Семи Лучей, по-другому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий