Шива и Брахма, Каин и Авель, Разрушители
и Созидатели
Вишну соответствует саттва-гуне. Это проверил Бхригу-муни, пнув
Вишну ногой в грудь. Вишну это не вывело из равновесия, а Брахма проявил раджа,
а Шива – тама-гуну… Так повествуется в индуистских текстах.
«Вишну (санскр. «всеобъемлющий»)
– в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и
Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель
мироздания; величественный и одновременно ужасный, но менее грозный, чем Шива.
Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом — один из его эпитетов
– «высший бог». Индуистская концепция «Абсолюта», или высшая реальность
Брахман, иногда изображается как Вишну. Согласно одному из мифов, из пупа Вишну
возник цветок лотоса — и восседающий в центре цветка Брахма начал акт
созидания» (См.: http://vishnu.begutrom.ru).
«…само имя «Шива» сформировалось как один из эвфемистических
эпитетов Рудры, сложившийся в целях умилостивления грозного бога, но в дальнейшем
«Рудра» стал эпитетом Шивы. Местообитание Рудры на севере, в отдалении от
других богов, соотносимых с востоком, объясняет трактовку этого божества как
чуждого (несмотря на то, что он считался отцом богов бури марутов) «коллективу»
ведийских богов. О сложности его включения в основной индуистский пантеон
косвенно свидетельствует легенда о разрушении им жертвоприношения Дакши –
легенда, которая, по некоторым предположениям, стала сюжетом ранней индийской
ритуальной драмы-натаки. Согласно этой легенде (Махабхарата, Вишну-пурана,
Ваю-пурана), когда божество адитьев Дакша совершает на Гималаях
жертвоприношение, пригласив на «угощение» всех небожителей, кроме Рудры-Шивы,
последний со своей «ордой» устраивает погром, уничтожает жертву и соглашается
восстановить ее только тогда, когда получит причитающуюся ему долю. Добившись
своего, Шива входит в высший пантеон, занимая в нем постепенно все более
высокое место и оттесняя на задний план многих из главных дэвов» (См.: http://www.yoga911.ru/shiva).
Итак, Вишну – охранитель Вселенной, Брахма – созидатель, Шива –
разрушитель.
Вишну – Саттва, Брахма (Брама) – Раджас, Шива – Тамас.
Как мы уже говорили, Материя, Дух и Душа – это неоднозначные
понятия в оккультизме.
С одной стороны, они служат определениями к таким глобальным
категориям, как Изначальная Субстанция (Материя), ее Измененное Состояние (Дух)
и элементарные частицы (Души).
А с другой стороны, Материя, Дух и Душа – это понятия,
используемые для характеристики качества частиц и их организованных систем –
представителей различных Царств.
Частицы, поглощающие Дух (Эфир), именуются «Материей», а
испускающие Дух (Эфир) так и будут называться «Духом».
Соответственно, конгломераты Душ, в которых преобладают частицы
типа «Материя», с точки зрения оккультизма, следует называть Материей.
С позиции гунн, они имеют тамасическую природу.
Тела, в которых преобладают частицы типа «Дух», следует так и
именовать Духом. С позиции гунн, их природа
раджасическая.
Что касается тел, в которых поровну частиц обоих типов, то их как
раз и следует относить к типу «Душа». Это и будет
истинная саттва, т.е. гармония тамаса и раджаса.
Таким образом, тримурти индуизма – Шива, Брама и Вишну – это
три Божества, олицетворяющих Силовые Центры с позиции их качества. Частицы и
образуемые ими тела – Тамас, Раджас и Саттва.
Вишну – это Божество гармонии – Бодхисаттва.
Брахма и Шива соответствуют таким христианским персонажам, как
Авель и Каин.
Или же иначе – это Ян и Инь.
Брахма – Раджас, Авель, Ян.
Шива – Тамас, Каин, Инь.
Брахма – это эволюция, Выдох, День, Манвантара. Именно этот
созидательный акт Духа и порождает Вселенную. Именно поэтому Брахма –
Созидатель.
Шива – это инволюция, Вдох, Ночь, Пралайя (растворение). Это –
разрушение творческого импульса. Именно поэтому Шива – Разрушитель.
Доказательством того, что именно Шива – это Каин, может служить
тот факт, что Рудра-Шива захватывает часть жертвоприношений Вишну и Брахмы с
боем.
Идея Жертвоприношения в индуизме в данном случае перекликается с
идеей жертвоприношения в Ветхом Завете.
Там Каин и Авель приносят жертву Господу, и Каин убивает Авеля
из-за того, что Бог не призрел его фимиам. Шива тоже с боем добывает себе
жертвоприношение.
«Фимиам жертвоприношения» – это Эфир (проявленное Слово, Дух), и
его недостает Шиве (Каину), поэтому он отнимает его у Брахмы (Авеля) и Вишну.
Так ведь и обстоит дело с силовыми центрами Инь. В них творится
мало Эфира, поэтому они поглощают внешний.
Давайте немного подробнее поговорим о Каине и Авеле.
Ева (Мулапракрити, Материя) родила двух сыновей – Каина и Авеля.
Каин и Авель принесли Господу дары: Каин – плоды, Авель – овец. И Господь
призрел дар Авеля. Что все это означает?
Каин и Авель – это Души
(частицы), возникшие в теле Евы (в Первозданной Материи), Инь и Ян. По всем
своим свойствам они – полная противоположность друг другу. Призвание Каина –
Земля. Уже одно это указывает на то, что Души, именуемые Каином, погружены в
эту стихию. Так и есть – частиц Инь в составе небесных тел больше всего.
Что означает – Господь призрел дар Авеля и не призрел дар Каина?
Фимиам, благоухание, угодное Господу – это Слово Божье, Дух,
рождающийся в каждой Душе.
Частицы «Авель» порождают много этого фимиама – рождают много
Духа.
В частицах «Каин» Слово Бога рождается скудно – в итоге они его
вообще не испускают, а поглощают.
Каин из зависти убил Авеля.
Господь сказал ему: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего
вопиет ко мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои
принять кровь брата твоего от руки твоей» (Книга Бытия, Глава 4:10).
Конечно, никакого убийства в реальности не было. Это аллегория.
«Голос брата» – это Слово Бога, рожденное в Авеле и исходящее
через него, испускаемый им Дух.
Из-за того, что частицы «Авель» рождают очень много Духа, а «Каин»
– мало, последние поглощают голос брата – т.е. Слово Бога, исшедшее через
Авеля. Именно через Души Каина избыточная Акаша Авеля стекает в землю, «которая
отверзла уста свои» – т.е. возвращается к породившей его Материи.
Вспомните Станцы Дзиан.
В Станце 4.1 можно прочесть: «…Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим
Наставникам – Сынам Огня».
Сыны Земли – это частицы Инь, Материя, Шива, Каин.
Сыны Огня – это частицы Ян, Дух, Брахма, Авель.
Сыны Земли, т.е. частицы Инь в буквальном смысле «внимают» Сынам
Огня, т.е. частицам Ян, так как вынуждены поглощать испускаемый теми Эфир.
Напомним вам, что Эфир – это информация.
А теперь несколько слов о Разрушителях и Созидателях, упомянутых в
Станце 6.6: «Битвы возникли между Созидателями и Разрушителями, и Битвы велись
за Пространство».
Также в комментариях к Станце 7 Е.П. Блаватская говорит о
Создателях и Пожирателях, а также о Строителях и Разрушителях.
Все эти эпитеты относятся к Огненным Жизням, которые есть также
Искры, Монады, Атомы, Силовые Центры, элементарные частицы.
Созидатели, Строители – это Ян. Пожиратели, Разрушители – это Инь.
«Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он
зарождает и уничтожает ежесекундно, во времени и пространстве…» («Тайная
Доктрина», 1).
Самозарождение Атома (элементарной частицы) – это творение в нем
Эфира, самоуничтожение – это исчезновение (разрушение) в нем Эфира. Все то, что
мы говорим о функциях любой элементарной частицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий