ЧТО ТАКОЕ «АКАША»?
Е. Блаватская отождествляет в своих работах Акашу с Мулапракрити,
что не совсем верно. Мулапракрити – это Корень-Материя, Изначальная Субстанция.
Акаша – это не Материя, т.е. не первый
аспект Творца. Акаша – это непосредственно само изменение Материальной Основы.
Акаша – это синоним Духа, Второго Аспекта. Акаша в переводе с санскрита – это
«видимость», что уже само по себе указывает на то, что Акаша имеет отношение к
состоянию Проявленности, в то время как Мулапракрити сокрыта в «покровах, вечно
невидимых». Это – во-первых.
Во-вторых, основной характеристикой Акаши является «шабда» (звук),
что указывает на связь Акаши с Гласом, Речью, Словом, которые представляют
собой список синонимов, где каждое понятие символизирует способ проявления Духа
в Материи.
В-третьих, согласно Упанишадам, Акаша – это Первый Элемент
(бхута), который создал Брахман. А первым, как известно, был рожден Дух.
Элемент Материи – это не сама Материя, а ее измененное состояние. Акаша – это
одна из великих стихий – махабхута. «Элемент» и «стихия» в оккультизме – это
синонимы. Каждое из этих понятий – это обозначение Строительной Единицы
Вселенной, говоря по-другому, элементарной частицы. Акаша – это именно Пятый
Элемент, сформированный в Материи, который объединяет друг с другом все
остальные четыре элемента – Воздух, Огонь, Воду и Землю. Импульс Проявления
(Акаша), действительно, напитывает каждую точку Пространства, пронизывает любую
из существующих элементарных частиц.
В-четвертых, Акаше «присущи свет и темнота», и это соответствует
реальности. Способ формирования Акаши – это образование двух типов Строительных
Единиц – Светлых (Ян) и Темных (Инь).
В-пятых, Акаша – это «вместилище знаний и информации», что
совершенно справедливо, поскольку Акаша – это Дух, а Дух – это и есть
Информация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий