ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ
В религиозной и в эзотерической литературе не меньше сложностей,
неясностей и недоразумений, чем в обычных книгах, и не все так просто.
Дух рассматривают в качестве истинно Мужского Начала Вселенной,
партнера Материи.
Тем не менее, мы считаем, что и в этом вопросе сокрыто немало
неточностей.
В христианской Троице Отец – это не Вторая Ипостась, а Первая,
главная, рождающая Сына, и из нее исходит Святой Дух.
В Станцах Книги Дзиан Отца так и называют Отцом, причем Отец
объединен с Матерью – «Мать-Отец». Там же его именуют еще Божественной Мыслью
(а Материю – Лоном Божественным).
И в религиозных, и в оккультных текстах существует довольно много
Троиц.
«Отец – Сын – Святой Дух» (христианская), «Материя – Дух – Душа»
(философская), «Дух – Душа – Тело» (философская).
Есть еще две индуистские Троицы: «Шива – Вишну – Брахма», «Атма –
Буддхи – Манас».
И еще Троица, встречающаяся в книгах Алисы Бейли: «Жизнь –
Качество – Явление».
Из всех перечисленных Троиц только в одной упоминается слово
«Отец» – в христианской Троице: «Отец – Сын – Святой Дух».
В ней Отец так и именуется – «Отец».
Причем, в ней одновременно присутствуют понятия «Отец» и «Дух»,
это указывает на то, что каждое из них несет свой собственный смысл и выполняет
свою собственную функцию. Как видите, в этой Троице Дух – это не Отец.
Тем не менее, традиционно считается, что Дух и Отец – это
синонимы. Возможно, потому что Дух – Дыхание – как Мужское Начало в Природе при
оплодотворении становится причиной начала зарождения новой Жизни – т.е.
оживляет Материю.
Станцах об Отце не
говорится как о чем-то отдельном от Матери.
В Ветхом Завете Ева и Адам тоже вместе. Ева символизирует Материю.
А кого тогда символизирует Адам, если Змий, искушающий Еву, больше
всего подходит на роль того, что напитывает Атомы, т.е. на роль Духа?
Но с другой стороны все во Вселенной рождено в результате союза
«Огня» и «Воды», где Вода – это Материя, а Огонь – это тот же Дух.
Дух – это Дыхание самой Материи, Изначальной Субстанции, Первое
Мужское Начало, порождаемое Девственной Матерью.
Давайте примем концепцию, что Дух – это и есть Отец. Союз Матери и
Отца, Инь и Ян, рождает Душу, Сына – элементарную частицу.
В соответствии с текстами Книги Дзиан, выходит, что Дух – это и
есть Отвергнутый, Восьмой Сын Материи, который еще также называется
Перворожденным.
Таким образом, в Троице «Отец – Сын – Святой Дух» слово «Отец»
отражает образ Матери (как это ни удивительно), Самого Первого Начала,
порождающего два других.
Слово «Сын» символизирует Душу, элементарную частицу.
А «Святой Дух» – это именно Дух, Свет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий